Школа профилактики бронхиальной астмы — Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики

Школа профилактики бронхиальной астмы

План занятий

N Тема занятий Ответственный за исполнение 1 2 3 1 А. Цели и задачи школы. Знакомство с планом занятий. Понятие об анатомии и физиологии органов дыхания. Условия для нормальной работы бронхиального дерева. Понятие о бронхиальной астме. Распространенность астмы. Социальная значимость проблемы. Руководитель школы

Занятие первое

Бронхиальная астма относится к числу заболеваний, которые имеют тенденцию к распространению, особенно среди детей. В нашей стране – заболеваемость увеличилась в несколько раз и занимает 3 – 4 место. Бронхиальная астма – аллергическое заболевание. Симптомы – приступообразный кашель, свистящее, затрудненное дыхание, стеснение в груди, приступ удушья. Это хроническое заболевание дыхательных путей,

Занятие второе

Факторы внешней среды, провоцирующие развитие астмы. Понятие об аллергии, аллергены. Типы аллергических реакций. Понятие о контрольной системе трех цветовых зон. Знакомство с пикфлоуметром. Определение пиковой скорости выхода (ПСВ). Правила пользования ПСВ в покое и после физической нагрузки. Портативный ингалятор, техника использования. Бронхиальная астма – одно из древнейших заболеваний человека, является серьезной

Занятие третье

1. Элиминационная терапия – это полное и постоянное прекращение контакта больного с причинно – значимым аллергеном, т.е. аллергеном или группой аллергенов, вызывающих приступ бронхиальной астмы. Эта терапия проводится после выявления аллергена с помощью специальной аллерголической диагностики. Полное прекращение контакта с аллергеном на ранних этапах болезни, когда нет осложнений, может быть

Занятие четвертое

Борьба с гиподинамией В комплексной терапии больного бронхиальной астмой, направленной на урегулирование у него высшей нервной деятельности, — повышение нервно –психического тонуса, применение специфической терапии, воздействие на вегетативную нервную систему, большое место должно быть отведено применению лечебной физической культуры. Физические упражнения воздействуют через нервную систему больных, способствуют восстановлению нормальных регуляций

Занятие пятое

Наряду с медикаментозными методами профилактики и лечения бронхиальной астмы большое значение имеют не медикаментозные методы. Психотерапия. Эмоциональные конфликты часто служат причиной очередного обострения заболевания. В клинической практике встречаются больные, у которых первый приступ возник в результате стресса. Известно наблюдение С.П. Боткина, который описал больную, страдавшую бронхиальной астмой. Первый приступ удушья

Занятие шестое

Распространенность курения в России В России с начала ХХ века увеличивается распространение курения, повышение числа курящих с более раннего возраста, чаще стали курить женщины, особенно молодого возраста. По данным Европейского регионального бюро ВОЗ, в середине 90-х годов свыше 30 % взрослого населения региона продолжали курить табак ежедневно. Курение табака в