Учебно-методическая и хронологическая карта занятия.
Школа формирования здорового образа жизни
Тема 1. Здоровье и факторы, его определяющие.
Питание и здоровье
Цели занятия:
- Информирование слушателей о том, как сделать образ жизни здоровым.
- Обучение слушателей методике определения индекса массы тела.
- Что надо знать о влиянии питания на здоровье, и каким должно быть здоровое питание.
Учебно-методическая и хронологическая карта занятия
Наименование учебных элементов |
Время, мин |
Дидактические процессы (учебные операции) |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы) |
5 |
|
Что такое здоровье, какие факторы его определяют, как сделать образ жизни здоровым |
10 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Методика определения индекса массы тела |
15 |
Методические указания по определению индекса массы тела |
Что надо знать о влиянии питания на здоровье |
5 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Каким должно быть здоровое питание |
10 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии |
15 |
Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений |
Тема 2. Роль двигательной активности в сохранении и поддержании здоровья
Цели занятия:
- Информирование слушателей о роли двигательной активности в поддержании и сохранении здоровья.
- Обучение слушателей методике выбора уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений.
- Обучение слушателей самоконтролю при выполнении физических упражнений.
Учебно-методическая и хронологическая карта занятия
Наименование учебных элементов |
Время, мин |
Дидактические процессы (учебные операции) |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы) |
5 |
|
Роль двигательной активности в поддержании и сохранении здоровья |
10 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Методика выбора уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений |
15 |
Методические указания по выбору уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений |
Обучение самоконтролю при выполнении физических упражнений |
15 |
Методические указания по самоконтролю при выполнении физических упражнений |
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии |
15 |
Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений |
Тема 3. Обеспечение безопасной окружающей среды
Цели занятия:
- Информирование слушателей о том, как обеспечить безопасность.
- Обучение слушателей мерам по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Учебно-методическая и хронологическая карта занятия
Наименование учебных элементов |
Время, мин |
Дидактические процессы (учебные операции) |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы) |
5 |
|
Какие факторы определяют безопасность жизнедеятельности человека, как сделать образ жизни безопасным |
20 |
Работа малыми группами по выявлению потенциально опасных для здоровья факторов окружающей среды |
Меры по обеспечению безопасности окружающей среды |
20 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями. Работа малыми группами: определение мер по обеспечению безопасности окружающей среды |
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии |
15 |
Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений |
Тема 4. Обучение и консультирование профилактике
и отказу от потребления табака и алкоголя
Цели занятия:
- Информирование слушателей о том, как сделать образ жизни здоровым.
- Обучение слушателей методике определения индекса массы тела.
- Что надо знать о влиянии питания на здоровье, и каким должно быть здоровое питание.
Учебно-методическая и хронологическая карта занятия
Наименование учебных элементов |
Время, мин |
Дидактические процессы (учебные операции) |
Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы) |
5 |
|
Зачем бросать курить: влияние курения на здоровье человека |
10 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Мотивация к отказу от курения |
5 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Принятие решения об отказе от курения, практические шаги |
15 |
Беседа обучающего со слушателями |
Мифы об алкоголе |
10 |
Интерактивное общение обучающего со слушателями |
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии, какие выводы для себя сделал |
15 |
Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений |