Учебно-методическая и хронологическая карта занятия. — Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия.

Школа формирования здорового образа жизни

Тема 1. Здоровье и факторы, его определяющие.

Питание и здоровье

 

Цели занятия:

  1. Информирование слушателей о том, как сделать образ жизни здоровым.
  2. Обучение слушателей методике  определения индекса массы тела.
  3. Что надо знать о влиянии питания на здоровье, и каким должно быть здоровое питание.

 

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия

Наименование учебных элементов

Время, мин

Дидактические процессы (учебные операции)

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

5

 
Что такое здоровье, какие факторы его определяют, как сделать образ жизни здоровым

10

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Методика определения индекса массы тела

15

Методические указания по определению индекса массы тела
Что надо знать о влиянии питания на здоровье

5

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Каким должно быть здоровое питание

10

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии

15

Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений

 

Тема 2. Роль двигательной активности в сохранении и поддержании здоровья

 

Цели занятия:

  1. Информирование слушателей о роли двигательной активности в поддержании и сохранении здоровья.
  2. Обучение слушателей методике выбора уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений.
  3. Обучение слушателей самоконтролю при выполнении физических упражнений.

 

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия

Наименование учебных элементов

Время, мин

Дидактические процессы (учебные операции)

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

5

 
Роль двигательной активности в поддержании и сохранении здоровья

10

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Методика выбора уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений

15

Методические указания по выбору уровня и вида нагрузки при выполнении физических упражнений
Обучение самоконтролю при выполнении физических упражнений

15

Методические указания по самоконтролю при выполнении физических упражнений
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии

15

Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений

Тема 3. Обеспечение безопасной окружающей среды

 

Цели занятия:

  1. Информирование слушателей о том, как обеспечить безопасность.
  2. Обучение слушателей мерам по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия

Наименование учебных элементов

Время, мин

Дидактические процессы (учебные операции)

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

5

 
Какие факторы определяют безопасность жизнедеятельности человека, как сделать образ жизни безопасным

20

Работа малыми группами по выявлению потенциально опасных для здоровья факторов окружающей среды
Меры по обеспечению безопасности окружающей среды

20

Интерактивное общение обучающего со слушателями. Работа малыми группами: определение мер по обеспечению безопасности окружающей среды
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии

15

Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений

Тема 4. Обучение и консультирование профилактике

и отказу от потребления табака и алкоголя

 

Цели занятия:

  1. Информирование слушателей о том, как сделать образ жизни здоровым.
  2. Обучение слушателей методике определения индекса массы тела.
  3. Что надо знать о влиянии питания на здоровье, и каким должно быть здоровое питание.

 

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия

Наименование учебных элементов

Время, мин

Дидактические процессы (учебные операции)

Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы)

5

 
Зачем бросать курить: влияние курения на здоровье человека

10

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Мотивация к отказу от курения

5

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Принятие решения об отказе от курения, практические шаги

15

Беседа обучающего со слушателями
Мифы об алкоголе

10

Интерактивное общение обучающего со слушателями
Что узнал и чему научился каждый слушатель на этом занятии, какие выводы для себя сделал

15

Беседа обучающего со слушателями. Рефлексия. Итоговый контроль знаний и умений