Школа профилактики артериальной гипертонии — Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики

Школа профилактики артериальной гипертонии

План занятий

Артериальная гипертония (АГ) – наиболее распространенное заболевание сердечно-сосудистой системы, опасное для жизни больного осложнениями, как вследствие самого заболевания, так и из-за повышения риска развития ишемической болезни сердца (ИБС). Данные национальных обследований показали, что по ныне действующим критериям ВОЗ (140/90 мм ртутного столба и выше) распространенность АГ составляет 39,2% среди мужчин

Занятие №1. Учебно-методическая и хронологическая карта занятия.

Учебно-методическая и хронологическая карта занятия. Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1. Организационный момент Приветствует. Проверяет готовность аудитории к занятию. Приветствуют преподавателя и присутствующих Обеспечение рабочей обстановки, психологической готовности к занятию. 5-7 мин. 2. Сообщение темы и постановка цели занятий МЗ.

Занятие N°2. Факторы риска

Занятие N°2. Факторы риска Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1. Организация начала занятия (шеринг: делимся изменениями). Приветствует. Стимулирует слушателей к обсуждению того, что изменилось за прошедшее время. Обсуждают, делятся ощущениями, изменениями. Формирование ответственного отношения к здоровью, подготовка к дальнейшей работе. 15-25 мин. 2.Проведение тестовой методики (тест

Занятие N°3. Рациональное питание в лечении АГ

Занятие N°3. Рациональное питание в лечении АГ. Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1. Организация начала занятия. Шеринг: делимся изменениями за неделю. Приветствует. Стимулирует слушателей к обсуждению изменений, произошедших за неделю. Делятся произошедшими изменениями или отсутствием таковых. Настрой на последующую работу

Занятие N°4. Борьба с гиподинамией

Занятие N°4. Борьба с гиподинамией Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1.Организация начала занятия (шеринг). Приветствует. Стимулирует слушателей к обсуждению, сам делится впечатлениями, изменениями. Включаются в обсуждение, делятся эмоциями, мыслями, чувствами. Включение в работу группы. 15-20 мин. 2.Контроль домашнего задания.  

Занятие N°5. Безмедикаментозное лечение АГ

Занятие N°5. Безмедикаментозное лечение АГ Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1.Организация начала занятия (шеринг). Приветствует. Стимулирует присутствующих поделиться изменениями, размышлениями, эмоциями. Приветствуют присутствующих, обмениваются впечатлениями. Подготовка к работе группы. 5-10 мин. 2.Изложение нового материала: криз как осложнение АГ и доврачебная помощь при нем. Рассказывает. Слушают, записывают.

Занятие N°6. Отказ от вредных привычек – профилактика АГ.

Занятие N°6. Отказ от вредных привычек – профилактика АГ. Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность слушателей Методическое обоснование Время 1.Организация начала занятия. Приветствует, стимулирует обсуждение достигнутых изменений. Обсуждают, делятся изменениями. Вовлечение группы в работу. 10-15 мин. 2. Контроль никотиновой зависимости. Тест N°6. Инструктирует, раздает бланки. Отвечают на вопросы. Углубление представлений о

Тесты к занятиям

ТЕСТ N°2. НЕ УГРОЖАЮТ ЛИ ВАМ ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ? (по Т. Лемкё) В условиях сегодняшней действительности очень силен риск сердечно-сосудистых заболеваний. Основные причины этого — малоподвижный образ жизни, стрессы и многое другое. Если существует риск подобного заболевания, то главное — вовремя устранить причину и предпринять необходимые меры предосторожности. Ответив на